Режим работы:
с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв: 13.00-13.30
Выходной: суббота, воскресенье
Телефоны:
8 (02336) 7-73-76-приемная
8 (02336) 7-72-92-отдел эпидемиологии
8 (02336) 7-74-04–лабораторный отдел
8 (02336) 7-72-06-отдел гигиены

Версия для слабовидящих

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

Специальность высшего образования I ступени

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области организации и осуществления санитарно-эпидемиологического надзора; профилактики заболеваний и улучшения здоровья населения; диагностики экологически обусловленных заболеваний и их профилактики; информационно-аналитической деятельности в целях оценки и прогнозирования состояния здоровья населения его различных социальных и возрастных групп в зависимости от среды обитания и производственной деятельности; обучения и подготовки медицинских кадров; планирования, организации и управления мероприятиями по пропаганде и внедрению здорового образа жизни и др.

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Врач«.

Объектами профессиональной деятельности врача являются: здоровье населения Республики Беларусь, медицинское образование, а также учреждения и организации здравоохранения, различного ведомственного подчинения и форм собственности, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации, связанные с оценкой качества окружающей среды, проведением профилактических мероприятий, оказанием медицинской помощи и предоставлением медицинских услуг населению, а также учреждения, обеспечивающие получение медицинского образования.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • врач-гигиенист;
  • врач-эпидемиолог (в том числе клинический эпидемиолог).

Кроме того, выпускники работают врачами-валеологами (специалистами по здоровому образу жизни), врачами-вирусологами, врачами-бактериологами, врачами-лаборантами, организаторами здравоохранения, научными работниками, преподавателями.

Выпускники работают, главным образом, в Центрах гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, центрах стерилизации и дезинфекции, отделах по профилактике СПИД, санитарно-карантинных и санитарно-контрольных пунктах, научно-исследовательских центрах, институтах и лабораториях гигиенического, эпидемиологического и микробиологического профилей, врачами-эпидемиологами других лечебно-профилактических учреждений, а также преподавателями медицинских высших и средних учебных заведений.

Учреждения образования, обеспечивающие подготовку специалистов:

  • УО «Гомельский государственный медицинский университет»— Медико-профилактическое дело

https://gsmu.by/applicants/spetsialnosti/

  • УО «Белорусский государственный медицинский университет» — Медико-профилактическое дело

https://www.bsmu.by/page/6/91/

Специальность среднего специального образования

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Фельдшер-гигиенист, эпидемиолог«.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Помощник врача (гигиениста, эпидемиолога, паразитолога);
  • Инструктор-дезинфектор;
  • Фельдшер-валеолог;
  • Медицинский статистик.

Учреждения образования, обеспечивающие подготовку специалистов:

  • УО «Минский государственный медицинский колледж» — Медико-профилактическое дело

https://msmc.by/spetsialnost-mediko-profilakticheskoe-delo

  • УО «Витебский государственный медицинский колледж имени академика И.П. Антонова» — Медико-профилактическое дело

https://vitgmk.by/spetsialnosti

МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

Специальность высшего образования I ступени

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по выполнению диагностических, санитарно-гигиенических исследований; сбору и анализу информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп; проведению научных исследований по полученной специальности; преподаванию в высших и средних специальных учреждениях образования по полученной специальности и др.

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Врач«.

Сфера профессиональной деятельности врача на основе совокупности фундаментальных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний:

— выполнение диагностических исследований;

— выполнение санитарно-гигиенических исследований;

— сбор и анализ информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп;

— планирование, организация и управление оказанием медико-диагностической помощи населению в системе здравоохранения;

— проведение научных исследований по полученной специальности;

— преподавание в высших и средних специальных учебных заведениях по полученной специальности.

Объектами профессиональной деятельности врача являются: лабораторно-диагностические и диагностические подразделения лечебно-профилактических учреждений (стационаров, поликлиник, амбулаторий), подразделения лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии, санаторно-курортные учреждения, научно-исследовательские и учебные учреждения, организации, связанные с оказанием медицинской помощи населению, предоставлением ему медицинских услуг осуществлением высшего и среднего медицинского образования.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Врач-интерн;
  • Врач-специалист  (после прохождения интернатуры; в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь).

Учреждения образования, обеспечивающие подготовку специалистов:

 УО «Гомельский государственный медицинский университет»— Медико-диагностическое дело

https://gsmu.by/applicants/spetsialnosti/

  • УО «Гродненский государственный медицинский университет» — Медико-диагностическое дело

http://www.grsmu.by/ru/entrants/procedure-and-rules-of-admission/education-specialty/

Специальность среднего специального образования

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Фельдшер-лаборант«.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Фельдшер-лаборант;
  • Лаборант;
  • Медицинский статистик.

Учреждения образования, обеспечивающие подготовку специалистов:

  • УО «Могилевский государственный медицинский колледж»— Медико-диагностическое дело

 https://med1.by/index.php/obrazovanie/spetsialnosti/mediko-diagnosticheskoe-delo

 УО «Мозырский государственный медицинский колледж»— Медико-диагностическое дело

http://www.mozyrmed.ihb.by/index.php/abiturientam/spetsialnosti-kolledzha/spetsialnost-mediko-diagnosticheskoe-delo

  • УО «Минский государственный медицинский колледж» — Медико- диагностическое дело

https://msmc.by/spetsialnost-mediko-diagnosticheskoe-delo

  • УО «Витебский государственный медицинский колледж имени академика И.П. Антонова» — Медико-диагностическое дело

https://vitgmk.by/spetsialnosti