Режим работы:
с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв: 13.00-13.30
Выходной: суббота, воскресенье
Телефоны:
8 (02336) 7-73-76-приемная
8 (02336) 7-72-92-отдел эпидемиологии
8 (02336) 7-74-04–лабораторный отдел
8 (02336) 7-72-06-отдел гигиены

Версия для слабовидящих

Информация о результатах проведенных в отношение учреждений образования района надзорных мероприятиях за 1 квартал 2023 года

Специалистами государственного санитарного надзора было охвачено 13 учреждений образования.

За истекший период 2023 года выявлялись нарушения по обеспечению материально-технической базы, содержанию инженерных коммуникаций, санитарно-технического и другого оборудования пищеблоков учреждений образования: в ряде учреждений не обеспечен подвод горячей и холодной воды ко всем моечным ваннам и умывальникам через смесители, отмечалось недостаточное количество умывальников из расчета один умывальник на 20 посадочных мест, нарушения по приведению механической вентиляции в исправное состояние, наличию воздушных разрывов при подключении производственных ванн к системе водоотведения, по обеспечению исправного состояния коммуникаций, санитарно-технического и другого оборудования, обеспечению в необходимом количестве для соблюдения технологического процесса торгово-технологическим, санитарно-техническим оборудованием, выполнению стен из материалов, допускающих влажной обработки (мытья) и дезинфекции.

В части учреждений выявлялись нарушения по обеспечению безопасности питания, нарушению условий хранения и сроков годности пищевых продуктов: отмечалось не соответствие пищевой продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию биологических объектов в заданной массе (объеме) исследуемой продукции: в кулинарной продукции «Винегрет овощной» были обнаружены БГКП (колиформы). Осуществлялось хранение пищевой продукции с истекшими сроками годности: изделие колбасное вареное мясное – сосиски «Молочные лакомые», 1 упаковка – 0,525 кг. и колбаса «Столичная», общим весом – 0,845 кг. В ряде учреждений хранение продукции осуществлялось без поддонов на полу, а также хранение загрязненных землей овощей (корнеплодов) совместно с фруктами.

Устанавливались нарушения по обеспечению необходимой кратности питания с учетом длительности пребывания учащихся в учреждениях общего среднего образования при организации группы продленного дня: в ряде учреждений общего среднего образования в режиме дня учащихся, посещающих группу продленного дня, не предусмотрено трехразовое питание при пребывании в учреждении продолжительностью более 8 часов.

В части учреждений при организации питания не учитывалось рациональное распределение общей калорийности суточного рациона по приемам пищи: завтрак – 20-25 процентов, обед – 30–35 процентов, полдник – 10–15 процентов: согласно составленным учреждениями дневным рационам для организации полдника использовался набор блюд, предусмотренный примерным двухнедельным рационом на завтрак.

Значительную часть нарушений составили нарушения в части организации производственного контроля со стороны администрации учреждений, в том числе ответственных по питанию: при обращении пищевой продукции допускалось использование инвентаря с дефектами покрытия и трещинами, в части учреждений отмечались нарушения по укомплектованности умывальников для мытья рук дозаторами с жидким мылом и антисептиком, сбору пищевых отходов в не промаркированные емкости или емкости без крышек, оснащению приборами контроля температуры холодильного оборудования, нарушения по сушке столовых приборов и металлического кухонного инвентаря в сушильных (жарочных) шкафах, маркировке уборочного инвентаря, использованию санитарной одежды, не закрывающей личную одежду, хранению личных вещей совместно с санитарной одеждой, а также хранению чистой санитарной одежды с одеждой с признаками носки.

В адрес руководителей направлено 10 предписаний и рекомендаций об устранении нарушений, 2 информационных письма по результатам выезда мониторинговой группы, вынесено 1 предписание о приостановлении изготовления салата, 2 предписания о запрете использования недоброкачественной пищевой продукции, составлен 1 протокол об административном правонарушении.

administrator