Режим работы:
с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв: 13.00-13.30
Выходной: суббота, воскресенье
Телефоны:
8 (02336) 7-73-76-приемная
8 (02336) 7-72-92-отдел эпидемиологии
8 (02336) 7-74-04–лабораторный отдел
8 (02336) 7-72-06-отдел гигиены

Версия для слабовидящих

О выявленных нарушениях в организации питания обучающихся

В течение апреля месяца надзорными мероприятиями по вопросам организации питания в учреждениях образования района, в том числе мониторинговой группой, было охвачено 11 учреждений образования.

По результатам мероприятий выявлялись следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Неисправное оборудование, не позволяющее прокаливать в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства столовые приборы, металлический кухонный инвентарь и детали электрического оборудования.

Не были созданы условия для приготовления салатов в связи с отсутствием отдельного стола, ванны для готовой продукции, обеспечением работы бактерицидного освещения.

Отсутствовало необходимое количество столов для обеспечения поточности технологического процесса.

При входе в обеденный зал отсутствовало достаточное количество умывальников из расчета один умывальник на 20 мест в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

В ряде учреждений горячее питание осуществлялось по дневным рационам не на основе примерных двухнедельных рационов, не учитывалось рациональное распределение общей калорийности дневного рациона по приемам пищи: завтрак – 20-25 процентов, полдник – 10–15 процентов: в соответствии с графиком питания и записями в бракеражном журнале, для полдника использовался набор блюд, предусмотренный примерным двухнедельным рационом на завтрак.

В отдельных учреждениях отсутствовали воздушные разрывы при присоединении моечных ванн к сети водоотведения.

Взаимное расположение столов не обеспечивало поточность технологического процесса: между столами «СО» (сырые овощи) и «СП» (сырая продукция) были установлены столы для готовой продукции, на одном столе осуществлялась одновременная работа с сырыми (не бланшированными и не предназначенными для приготовления салатов) и вареными овощами.

Было установлено нарушение по укомплектованности аптечки первой медицинской помощи: в аптечке первой медицинской помощи, расположенной на пищеблоке, отсутствовали лекарственные средства, предусмотренные перечнем.

Допускалось хранение в производственных помещениях материалов, не использующихся при производстве продукции.

Нарушения по укомплектованности умывальников на пищеблоке разовыми полотенцами и дезинфицирующими средствами.

В ряде учреждений отмечались нарушения по маркировке и состоянию разделочного инвентаря, его закреплению за соответствующим производственным участком, а также отсутствию предусмотренного требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства разделочного инвентаря: отсутствовала маркировка «СО» (сырые овощи) на разделочных досках и ножах (для работы с сырыми овощами использовалась доска и нож с маркировкой «СП» (сырая продукция), разделочный инвентарь (доски, ножи) не был закреплен за каждым производственным участком объекта (осуществлялось совместное хранение разделочного инвентаря, предназначенного для сырой и готовой продукции); отсутствовала разделочная доска для салатов – «Салат», для сырых овощей – «СО» и мяса птицы – «МП», были обнаружены трещины на разделочном инвентаре.

administrator